I want to start a new series of articles that will tell you how I design the collections of knitting patterns. I started working on the seventh collection (four are published, the fifth will be released in early autumn, the sixth is waiting for the next winter). That was not an easy task. That choice determined on what I would be working the whole next year, and I did not want to make a mistake. I had several strong ideas. "Tweed and Melange. Autumn Equinox", "Knitted Capsule. Basic Wardrobe", "For Beginners (with step-by-step tutorials of simple and more complex techniques)" and "Cardigans All Year Round." The choice fell on the latter. Of the four published collections, the last two were dedicated to jumpers and tops; there were very few buttoned designs recently, and the buttons in my box began to cry loudly at night. On the other hand, who refuses to have a comfortable, beautiful, and warm cardigan in the closet, which is unique, easily fits into looks, durable, and made with high-quality yarn? I think no one.
***
Хочу начать новый цикл статей, который расскажет, как рождаются коллекции вязальных описаний. Я начала работать уже над седьмой коллекцией (четыре изданы, пятая выйдет ранней осенью, шестая ждет следующей зимы). Перед мной стоял сложный выбор, чем я буду заниматься весь ближайший год, и ошибаться не хотелось. Идей было немало. "Твид и меланж. Осеннее равноденствие", "Вязаная капсула. Базовый гардероб", "Для новичков (с пошаговыми уроками простых и сложных технологий)" и "Кардиганы круглый год". Выбор пал на последнюю. Из 4-ех изданных коллекций две последние были посвящены джемперам и топам; застегиваемых изделий последнее время было очень мало, и пуговицы в моей коробке стали громко плакать по ночам. С другой стороны, кто откажется иметь в своем шкафу удобный, красивый и теплый кардиган, который уникален, легко вписывается в ансамбли, долговечен и связан из качественной пряжи? Таких нет и в помине.
Idea
How is a cardigan (or a knitted jacket) different from other knitted garments? Firstly, of course, it has buttons. We are going to search for the most suitable buttons so that it seems that the design began from them. Buttonholes also play an essential role. Maybe we come up with something undiscovered. Secondly – the cardigan should not be too artsy and clutter up the rest of the pieces of your look with its exaggerated design. On the contrary, it should be restrained, simpler in design elements, but still set the style or support your thoughtful look. Thirdly, we are going to reinvent the pockets. Fourthly, a cardigan should be comfortable and durable. High-quality yarn, an accurate finishing, the best fit – those are three whales on which your luck in knitting is built.
I picked and crystalized the main theme of the collection already. Now it remains to choose a creative direction, and this time we will travel to imaginary worlds riding knitting needles: seas, lands, nature. And I wouldn’t be myself if not to come up with yet another challenge. The quarantine and #stayathome offered another condition, namely, to use everything that is at home at the moment, without going to the stores, including knitting needles, yarn, buttons, as well as the clothing for final looks. I don’t know if I will succeed, but I will try. I love challenges. Cardigans are going to be very various. From summer yarn – cotton to winter yarn with alpaca. Long to the ground to cropped, with a V-neck to the crew neck. Set-in sleeves, a drop shoulder, raglan yokes, and a dolman sleeve. The usual "bottom to top" and sideways knitting. And a lot of different pockets.
Идея
Чем кардиган (или вязаный жакет) отличается от других вязаных изделий? Первое – он, конечно, застегиваемый. Будем искать самые подходящие пуговицы, чтобы казалось, что дизайн начался с них. Также немаловажную роль сыграют петли для пуговиц. Может быть, придумается что-нибудь интересное. Второе – кардиган не должен быть вычурным и загромождать своим дизайном остальных участников вашего ансамбля. Наоборот, он должен быть сдержанным, более простым в элементах дизайна, но все же задавать стиль или поддерживать вами придуманный образ. Третье – мы будем заново изобретать карманы. Четвертое – кардиган должен быть удобным и долговечным. Качественная пряжа, аккуратная отделка, хорошая посадка – три кита, на которых строится удача в вязании.
С главной темой коллекции определились. Теперь осталось выбрать творческое направление, и в этот раз будем путешествовать в воображаемые миры верхом на вязальных спицах: моря, страны, природа. И я не была бы я, если бы не придумала себе еще одно усложнение. Карантин и #сидидома сами подиктовали еще одно условие, а именно, использовать все, что есть, не выходя в магазины, включая спицы, пряжу, пуговицы, а также содержание шкафа для создания образов. Не знаю, получится ли у меня это, но я постараюсь. Люблю вызовы.
Кардиганы будут самыми разными. От летней пряжи – хлопка, до зимней с альпака. Длинные до пола и сильно укороченные, с горловиной "V" и с обычной, круглой. Втачные рукава, спущенное плечо, регланные кокетки и "летучая мышь". Обычное "снизу вверх" и поперечное вязание. И много много разных карманов.
Sketches
A sketch of the knit garment is a two-dimensional drawing of a future three-dimensional knitted project. In order not to forget what I saw in my mind (I mean the idea that came to me), I sketch. A few strokes with a ballpoint pen and the idea will never be forgotten. These sketches are accumulated, then selected, and here the collections begin. I will show you the sketches of the last two to three years, but I warn the faint-hearted not to look at them. By showing this sketched horror, I can say, I pulled the skeleton from the closet. But if you still dare to look at, I think you can find something familiar in those doodles.
Эскизы
Эскиз в вязании – это двухмерный рисунок будущего трехмерного вязаного изделия. Чтобы не забыть увиденное (я имею в виду в голову пришедшую идею), я делаю наброски. Несколько штрихов шариковой ручкой, и идея никогда не потеряется. Наброски накапливаются, отбираются и уже на их основе создаются коллекции. Я вам покажу наброски последних двух трех лет, но предупреждаю – слабонервным не смотреть. Показом этого нарисованного ужаса, я, можно сказать, вытащила скелет из шкафа. Но если вы все же осмелились на это смотреть, я думаю, вы сможете отыскать в этих каракулях что-то знакомое.
These doodles then turn into sketches in which it is already possible to apply color and texture, develop details, adjust the proportions. It’s difficult for me to sketch. I draw so-so and do not invest myself in this field at all. On the other hand, a sketch is an integral part of my entire creative process. Sketch highly helps in designing. It allows you to anticipate all the obstacles, see the proportions. And even if the finished design differs from the initial picture, these changes are just repelling from the primary image and do not let you get lost. In the collage below, you can see from the height of the fourth dimension (someone said that the time is the main feature of the fourth dimension) how the initial idea from the first dimension went through two-dimensional sketches and turned into a three-dimensional object – a knit coat.
***
Эти наброски далее превращаются в эскизы. Здесь уже можно нанести цвет, фактуру, проявить детали, отрегулировать пропорции. С эскизами у меня складывается сложно. Рисую я так себе, и совершенно не вкладываю себя в это дело. А эскиз – это неотъемлемая часть всего моего творческого процесса. Это серьезная помощь в дальнейшей работе над дизайном. Эскиз позволяет предвидеть все камни, увидеть пропорции, и, даже если готовая моделька будет отличаться от начальной картинки, эти изменения как раз отталкиваются от первичного образа и не позволяют заблудиться. В коллаже ниже вы можете посмотреть с высоты четвертого измерения (некоторые предполагают, что это – время), как начальная идея из первого измерения через двухмерные эскизы превращается в трехмерный объект – вязаное пальто.
Drawing sketches is a very time-consuming process, and after the spring collection of knitted outerwear, I quit (see the picture below). Maybe I would continue to do this, but it was necessary to devote time to study since the quality of my drawing wished for the best. And I don’t have spare time at all. Stealing time for anything other than knitting and writing patterns is expensive. But I still managed and what came of it, see further.
***
Рисовать эскизы – очень трудоемкий процесс, и в одно время я махнула на них рукой – после весенней коллекции верхней одежды (см. картинку ниже). Может я продолжила бы этим заниматься, но нужно было посвятить время учебе, так как качество моего рисования желало лучшего. А его у меня нет совсем. Выкрасть время для чего-либо другого, чем вязание и составление описаний – это дорогое удовольствие. Но мне все же немножко удалось. А что из этого получилось, увидите позже.
Yarn
The next step requires to pick-up yarn. And here I will probably surprise you. I rarely buy yarn for a specific design. I buy a large sack of bobbins or skeins I like most, do it once or twice a year, put it on the shelves. Only in this specific environment, the creative juices begin to flow. Without an excess of yarn at home, I could not create. These are the mental processes that occur in my mind: I see an image, and immediately I know which yarn would match. There would be no yarn available, and pictures would not have appeared. You could even say that yarn is the trigger for ideas. Then the rational part of the mind turns on and begins to weigh: whether there is a sufficient amount of yarn, whether the composition is suitable, what the yarn looks like in the swatch, etc. Sometimes the yarn is replaced. Sometimes the image remains in the form of a sketch since the two hemispheres of the brain did not find agreement.
That is roughly what happened with the collection of knitted outerwear "Merino Hug. Spring equinox." In the beginning, it was yarn... About a year later, the collection was finished.
***
Пряжа
Следующим этапом является подбор пряжи. И тут я, наверное, вас удивлю. Я практически никогда не покупаю пряжу для конкретной заранее придуманной модели. Я покупаю мешок хорошей, мне понравившейся пряжи, делаю это один или два раза в год, ставлю на полки и только в такой среде включается творческий процесс. Без избытка пряжи дома я не смогла бы творить. Происходят вот такие мысленные процессы в голове: приходит картинка и сразу предложение, какая пряжа из имеющихся подошла бы. Не было бы пряжи в наличии, картинки не появлялись бы. Можно даже сказать, что триггером идей является пряжа. Далее включается рациональная часть ума, и начинает взвешивать: достаточное ли количество, подходит ли состав, как выглядит пряжа в образце и т. п. Иногда происходит замена пряжи. Иногда картинка остается в виде наброска, так как два полушария мозга не нашли согласия.
Так примерно произошло с коллекцией вязаной верхней одежды "В объятиях мериноса. Весеннее равноденствие". В начале была пряжа... Примерно год спустя родилась коллекция.
As for the collection of cardigans, I also already prepared yarn. Changes in the future cannot be avoided (this is already obvious), but the color palette should be clear to you. Next spring, we will also compare the pictures. These are cotton, pure wool, wool blends, alpaca, and others.
***
Для коллекции кардиганов пряжу я уже приготовила. Замен избежать не удастся (это уже очевидно), но в основном цветовая палитра вам должна быть понятна. Следующей весной также сравним картинки. Здесь отобран хлопок, чистая шерсть, полушерсть, альпака и разные смеси.
Swatches
Another initial step is knitting swatches. If the collection has already been more or less shaped, I knit swatches for already predetermined designs. If I work on the collection step-by-step, not having a complete vision, as it was with the summer collection, I knit way more swatches, and then selection takes place. For the summer collection, I knitted 23 swatches; only eight designs were born. Now I look at them, and I see that a couple of developments will still be useful in the upcoming cardigan collection. So, not everything is lost.
Образцы
Еще один начальный этап – это вязание образцов. Если коллекция уже более-менее сформировалась, образцы вяжутся конкретно для придуманных дизайнов. Если коллекция рождается постепенно, как было с летней коллекцией, вяжется, грубо говоря, куча образцов, и далее происходит отбор. Для летней коллекции я связала 23 образца, родились 8 дизайнов. Сейчас смотрю на них, и вижу, что парочка наработок все же будет использована в предстоящей коллекции кардиганов. Значит, не все потеряно.
I knit swatches for several reasons. The first, most important, is the finding of the right knitting gauge. When you knit using a pattern, the gauge is already given to you, and your task is to achieve the same. It's different for me. I try to find the most suitable size of knitting needles for a specific yarn, and what gauge is obtained, it is going to be so. Further, washing is critical, and how the yarn changes and behaves after the contact with water. Will it expand, soften, will it flow, or, on the contrary, stays rigid. Sometimes it turns out that the size of the needles or the behavior of the yarn for a particular design is not suitable at all. Then another size of knitting needles or another yarn is selected until you have a strong feeling inside – that is exactly what you need! Sometimes in the swatches, I pick up another size of the knitting needles for ribs and hems, sometimes I even try some knitting techniques, for example, decreases, short rows, or small fragments of design elements. I call such swatches “a designer swatch” because they contain much more information than just determining the gauge.
***
Образцы вяжутся по нескольким причинам. Первая, самая важная, это определение плотности. Когда вы вяжете по готовому описанию, плотность вязания вам указана, и ваша задача достичь ее. У меня происходит по-другому. Подбирается самый подходящий размер спиц для конкретной пряжи, и какая плотность получилась, такой она и будет. Далее, очень важен контакт с водой, и как поведет себя пряжа после стирки. Расширится ли, смягчится, будет ли хорошо струиться или, наоборот, держать форму. Иногда оказывается, что размер спиц или поведение пряжи для конкретной модели совсем не подходит. Тогда подбирается другой размер спиц или другая пряжа до тех пор, пока в голове не зазвенит колокольчик – это то, что надо! Иногда в образцах я сразу подбираю другой размер спиц для резинок и планок, иногда даже пробую какие-нибудь вязальные приемы, например, убавления, укороченные ряды или небольшие фрагменты элементов дизайна. Такие образцы я называю "дизайнерскими", потому, что в них заложено гораздо больше информации, чем просто определение плотности вязания.
Buttons
Buttons are another beloved part of the creative process. I think I could write a separate article about buttons. I have a special love for them. Buttons on a cardigan are a cherry on a cake; they are the last chapter in the novel and the laurel wreath for the winner. I remember, in 2014, I visited my mother and sister in the US. My stepfather gave me a check for $ 200, so I could buy some souvenirs. You should have seen his surprise when I showed my purchase in the form of buttons. And I kept silent that I added another hundred dollars of my own...
Buttons may seem like the least of worries. Try to match in color, sew, and you are done. But you aren't done. Buttons have a size. Their hole depends on this, and the width of the button band depends on the size of the buttonholes. A button has a weight. If the buttons are heavy, they cannot be sewn to a very airy and light knit fabric. There are shankless buttons that are more sporty and masculine, and there are artsy buttons that require special design and approach. Finally, when you are collecting buttons, sometimes there is a limited number of them. If there are only five of them, you need to think about a special fastener and length of the upcoming design. And if there are ten of them, then you can knit a long cardigan or coat. See how vital buttons are. It seems that they are no less important than yarn itself.
Пуговицы
Пуговицы – это еще одна приятная часть творческого процесса. Я думаю, что о пуговицах я могла бы написать отдельную статью. К ним я испытываю особенную любовь. Пуговицы на кардигане – это вишенка на торте, последняя глава в романе и лавровый венок победителя. Помню, когда в 2014 году я навещала маму и сестру в штатах, мамин муж подарил мне чек на 200 долларов, чтобы я купила себе что-то на память. Надо было увидеть его удивление, когда я показала свою покупку в виде пуговиц. И я умолчала, что я добавила еще одну сотку долларов своих...
Может показаться, что пуговицы – самая меньшая из забот. Купил в цвет, пришил и готово. Но не тут-то было. У пуговицы есть размер. От этого зависит ее петля, от величины петли зависит ширина планки. У пуговицы есть вес. Если пуговицы тяжелые, они не могут быть пришиты к очень воздушному и легкому изделию. Есть плоские пуговицы, несущие в себе задаток спортивного и мужского, а есть художественные пуговицы, требующие особого дизайна и подхода. Наконец, когда пуговицы коллекционируются, в наличии есть ограниченное их количество. Если их всего пять, нужно подумать про особую застежку и длину. А если их десять – может тогда можно вязать длинный кардиган или пальто? Видите, насколько важны пуговицы. Кажется, что они важны не меньше, чем сам подбор пряжи.
It's time to show all the sketches, swatches, and, of course, buttons. I developed nine designs; one will be in reserve. Be sure that much will change; there has not yet been that everything that was invented was embodied. With time better ideas come, and the old ones become morally obsolete. Sometimes it turns out that yarn is not suitable, even if at the beginning it seemed OK. Failures and errors happen. But at the moment the start is taken, already one back piece is finished. Let's take a look at my beginnings.
***
Пришло время показать все эскизы, образцы и, конечно, пуговицы. Разработала 9 дизайнов, один со временем отпадет. Будьте уверены, что еще многое изменится, еще не было такого, что все задуманное воплощалось. Приходят лучшие идеи, а старые морально устаревают. Иногда оказывается, что пряжа все же не подходит. Случаются провалы и ошибки. Но на сегодняшний момент старт взят, уже одна спинка готова. А вы можете посмотреть мои начинания.
The "Cardigans All Year Round" collection has been thought over for a very long time. I believe fragments of it I have been gathering for the past two years. Swatches and sketches took approximately five days. I am going to knit the collection, if everything succeeds, for half a year. Then follows pattern writing (each takes about three full days to a week), then testings step into. I think that in a year the collection will be ready. During this time, I will return to the sixth collection, namely, “Dream Big. Winter Solstice,” which is dedicated to knitting with bulky yarn. Now you see how many tiny particles you need to assemble the collection. And this is just a preparation. I will continue to tell how the collection is progressing, I will share my victories and disappointments here, on the blog, and the forum. If you are interested, keep an eye out.
***
Коллекция "Кардиганы круглый год" придумывалась очень долго. Я думаю, крупинки собирались последние 2 года. Образцы и эскизы заняли примерно 5 дней. Вязать буду, если все удастся, пол года. Потом буду писать описания (каждый занимает примерно от 3 дней до недели), потом нужно будет провести тестирования. Я думаю, через год с лишним коллекция будет готова. За это время я еще вернусь к шестой по счету коллекции, а именно к "Мечтай по-крупному. Зимнее солнцестояние", которая посвящена вязанию из толстой пряжи. Теперь вы видите, из скольких маленьких частиц собирается коллекция. А ведь это – всего лишь подготовка. Я продолжу рассказывать, как продвигается коллекция, буду делиться своими победами и разочарованиями как здесь, в блоге, так и на форуме. Если вам интересно, продолжайте следить.
здравствуйте,oчень красивая коллекция кардиганов,вы талантливы,элегантны.мне хотелось бы спросить-где можно найти новые работы др.талантливого мастера-елены sunbeam 1
Благодарю за возможность заглянуть за кулисы Вашего творчества, очень интересно и впечатляюще! Эту коллекцию (как и осеннюю) очень жду, вязать по Вашим описаниям одно удовольствие и всегда прекрасный результат! А больше всего мне нравится в новой коллекции разнообразие полосок и карманов. Карманы я вязать совсем не умею, всегда старалась избегать этого. Мне казалось, что их красота на вязаном изделии недолговечна, да и сами они не практичны в носке и по факту бесполезны, а значит не стоит и браться за это (думала я). Сейчас, глядя на эту красоту, читая рассказ о том, как все это задумывалось и сейчас рождается на наших глазах, думаю, что изменю своё мнение о карманах)))
Грандиозный процесс, описанный легко и воздушно! Очень нравятся Ваши дизайны и Ваши статьи. Хороший стиль!!! А некоторые фразы, такие как "пуговицы в моей коробке стали громко плакать по ночам" просто заставляют умиляться и улыбаться. Я тоже очень люблю пуговицы. Моя мама работала швеей, пуговицы были моими "развивающими игрушками" и так остались моим хобби))). Наверное, с пуговиц началась моя любовь к творчеству и ручной работе: шитью и вязанию. У меня тоже множество идей и очень похожие "эскизы" в тетрадках, блокнотах, на листочках, клочках бумаги, в рабочих дневниках, где их быть не должно))) Многое так и остается эскизами. Но не рисовать их просто невозможно. Некоторые(немногие) идеи потом воплощаются в жизнь с многими изменениями, так как меняется мода, окружение, видение, появляются новые материалы…
As usual, this blog post is very interesting! I love reading about your creative process and all the thoughts that go into your designs. I'm very much looking forward to this collection.